А Бог устал…

…И с неба падает вода

В готические города

На трехэтажные фасады

С крестами балок меж камней,

И шесть веков скрипят с надсады

Под грузом крыш, страстей и дней…

В. Бетаки

В мире нет ничего вечного, и я не склонна думать, что пожар, случившейся в Париже,  нечто фатальное для цивилизации. Символ смены элит — возможно, ну уж точно не признак конца времен.

Культурные ценности самоуничтожаются.  Сгорают деревянные церкви Руси, вспыхивают, как спички, и уходят. Кто бы мог подумать, что также может уйти каменный Нотр-Дам.

Событие знаковое и историческое. Это не просто собор. Собор Великой нашей Матери.

 

Карта на момент пожара.

 

Уран (неожиданности) стоит на куспиде 8 дома, дома смерти, экстремальных ситуаций.

В 4 доме, доме корней, места жительства – соединение Плутона (трансформация, утрата), Сатурна (строительство, форма, готика) и Лунный узел, которые усиливают действие планет.

Я не занимаюсь мунданной астрологией. Опытные коллеги дадут  полную картину, используя карту Франции. Я хочу обратить ваше внимание на Книгу Фулканелли -  Тайна готических соборов и ее связь с астрологическими символами.

 

Фрески на соборе.

 

Цитаты из книги:

...женщина с развевающимися, как пламя, волосами. Олицетворяя обжигание (Calcination),  она прижимает к груди диск с изображением Саламандры, «которая живет в огне и питается огнем» (ил. VIII).

 

Эта легендарная ящерица обозначает центральную соль (sel central),  огнестойкую и неизменную, которая сохраняет свойства даже во прахе сгоревших металлов; древние называли ее Металлическим Семенем.  Под действием огня различные части вещества разрушаются, остаются только чистые, нерушимые, которые могут быть выделены действием щелочи.

 

Таким образом, авторы показывают спагирическое выражение обжига, основную идею герметической работы. Однако наши учителя позаботились привлечь внимание к различию между обычным обжиганием, производящимся в химических лабораториях и тем, которые осуществляет Посвященный. Это последнее не может быть осуществлено никаким обычным огнем, оно не требует помощи отражателя; но для него необходим оккультный агент, тайный огонь,  который, если описать его форму, похож скорее на воду, чем на огонь. Этот огонь  или эта пылающая вода —  это жизненная искра, вложенная Создателем в инертную материю; это — дух,  заключенный в вещах, вечный огненный луч  внутри темной, бесформенной, холодной субстанции...

 

 

...Черный цвет был дан Сатурну, который в спагири является символом свинца,  в астрологии обозначает планету с вредным влиянием, в герметизме — Черного Дракона  или Свинец Философов,  в магии — Черную Курицу  и т. д.; В Египетских храмах, когда неофит проходил посвящение, жрец приближался к нему и шептал на ухо таинственную фразу: «Помни, что Осирис — это Черный Бог!»  Это символический цвет Тьмы и киммерийских теней; цвет Сатаны, которому преподносили черные розы;  а также цвет первичного Хаоса , где перемешаны семена всех вещей; это песок  в геральдике и символ земли, ночи и смерти...

 

Случайность это событие или работа Высших сил?